Губернатор Костромской области
   

Положение

 АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2015 г. N 256-а
 
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
     
В соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 489-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Костромской области от 9 июня 2015 года N 697-5-ЗКО "О внесении изменений в Закон Костромской области "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Костромской области" и признании утратившими силу отдельных положений некоторых законодательных актов Костромской области" администрация Костромской области постановляет:
(в ред. постановления администрации Костромской области от 28.09.2015 N 342-а)
1. Образовать комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области.
2. Утвердить:
1) положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области (приложение N 1);
2) состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области (приложение N 2).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
  
  
Приложение N 1
 
Утверждено
постановлением
администрации
Костромской области
от 14 июля 2015 г. N 256-а
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
    
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Костромской области
от 25.05.2020 N 213-а)
 
1. Настоящее Положение определяет задачи, функции и порядок деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Костромской области (далее - областная комиссия).
2. Областная комиссия является постоянно действующим координирующим и совещательным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) на территории Костромской области.
3. Областная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными Российской Федерацией международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами Костромской области.
4. Задачи областной комиссии:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
5. Областная комиссия в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;
3) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
4) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
5) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
6) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
7) утверждает составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
8) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области;
9) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее - решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость).
Ответственный секретарь областной комиссии в день принятия областной комиссией решения регистрирует его в журнале "Решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних" согласно номенклатуре дел сектора семейной политики и по делам несовершеннолетних администрации Костромской области;
10) разрабатывает и вносит в администрацию Костромской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
11) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Костромской области (далее - муниципальные комиссии) в соответствии с законодательством Костромской области;
12) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Костромской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
13) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
14) принимает участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;
15) рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
16) подготавливает и направляет в органы государственной власти Костромской области и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области в соответствии с порядком подготовки и направления в органы государственной власти Костромской области и (или) органы местного самоуправления отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Костромской области и (или) на территории соответствующего муниципального образования Костромской области, утвержденным постановлением администрации Костромской области от 26 декабря 2013 года N 547-а "О порядке подготовки и направления в органы государственной власти Костромской области и (или) органы местного самоуправления отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Костромской области и (или) на территории соответствующего муниципального образования Костромской области", отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Костромской области и (или) на территории соответствующего муниципального образования Костромской области;
17) организует исполнение представлений прокуратуры Костромской области об устранении нарушений действующего законодательства в деятельности муниципальных комиссий, органов и учреждений системы профилактики;
18) принимает постановления, решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики;
19) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Костромской области;
20) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области.
6. Областная комиссия имеет право:
1) запрашивать необходимую для осуществления своих функций информацию от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
2) вносить в государственные органы и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности предложения по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) вносить в порядке, установленном действующим законодательством, предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случае непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в решениях областной комиссии;
4) в пределах предоставленной компетенции давать официальные разъяснения, вести переписку;
5) создавать рабочие и экспертные группы;
6) использовать бланк и печать со своим наименованием.
7. К вопросам обеспечения деятельности областной комиссии относится:
1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий областной комиссии;
2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях областной комиссии;
3) ведение делопроизводства областной комиссии;
4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов и федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и организаций, участвующих в подготовке материалов к заседанию областной комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) организация рассмотрения областной комиссией поступивших в областную комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед областной комиссией;
9) осуществление сбора и обобщения информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение областной комиссии с целью анализа ситуации;
11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) организация по поручению председателя областной комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед областной комиссией;
13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед областной комиссией;
14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, муниципальные комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании областной комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
15) обеспечение доступа к информации о деятельности областной комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
16) проведение анализа эффективности деятельности муниципальных комиссий;
17) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений областной комиссии, поступающей из муниципальных комиссий;
18) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов с областную комиссию;
19) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности областной комиссии по реализации областной комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Костромской области.
8. В состав областной комиссии входят председатель областной комиссии, заместитель (заместители) председателя областной комиссии, ответственный секретарь областной комиссии и члены областной комиссии.
В состав областной комиссии в обязательном порядке входят представители исполнительных органов государственной власти Костромской области в сфере социальной защиты населения, образования, здравоохранения, занятости населения, молодежной политики, представители органов внутренних дел, учреждений уголовно-исполнительной системы (следственных изоляторов, воспитательных колоний и уголовно-исполнительных инспекций), Общественной палаты Костромской области, Уполномоченный по правам ребенка в Костромской области, а также могут входить представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом областной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
9. Председатель областной комиссии осуществляет полномочия члена областной комиссии, предусмотренные подпунктами 1-6 пункта 12 настоящего Положения, а также:
1) осуществляет руководство деятельностью областной комиссии;
2) председательствует на заседании областной комиссии и организует ее работу;
3) утверждает повестку заседания областной комиссии;
4) назначает дату заседания областной комиссии;
5) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании областной комиссии;
6) представляет областную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и иных организациях;
7) дает заместителю председателя областной комиссии, ответственному секретарю областной комиссии, членам областной комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции областной комиссии;
8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава областной комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы областной комиссии, подписывает постановления, принимаемые областной комиссией, протоколы, отчеты и иные документы;
10) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Костромской области, а также несет персональную ответственность за организацию работы областной комиссии и представление вышеуказанной отчетности.
10. Заместитель председателя областной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1-6 пункта 12 настоящего Положения, а также:
1) выполняет поручения председателя областной комиссии;
2) исполняет обязанности председателя областной комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений областной комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании областной комиссии.
11. Ответственный секретарь областной комиссии осуществляет полномочия, предусмотренные подпунктами 1, 3-6 пункта 12 настоящего Положения, а также:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании областной комиссии;
2) выполняет поручения председателя областной комиссии и заместителя председателя областной комиссии;
3) оповещает членов областной комиссии и лиц, участвующих в заседании областной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение областной комиссии;
4) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых областной комиссией, по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
5) обеспечивает вручение копий постановлений, решений областной комиссии.
12. Члены областной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции областной комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседании областной комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания областной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
4) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых областной комиссией, по рассматриваемым вопросам (делам) и голосуют при их принятии;
6) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в областную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
7) выполняют поручения председателя областной комиссии;
8) информируют председателя областной комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании;
9) не разглашают сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением материалов;
10) по поручению председателя областной комиссии участвуют в заседаниях муниципальных комиссий.
13. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена областной комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
2) признание председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
3) прекращение полномочий областной комиссии;
4) увольнение председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав областной комиссии;
5) отзыв (замена) председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем областной комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом областной комиссии) своих полномочий;
7) по факту смерти.
14. При прекращении полномочий председатель областной комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член областной комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав областной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 пункта 12 настоящего Положения.
15. Председатель областной комиссии несет персональную ответственность за организацию работы областной комиссии и представление отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Костромской области.
16. Заседания областной комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал.
17. Предложения в проект плана работы областной комиссии вносятся в областную комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем областной комиссии или постановлением областной комиссии.
18. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании областной комиссии должны содержать:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании областной комиссии;
2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене областной комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
3) перечень соисполнителей (при их наличии);
4) срок рассмотрения на заседании областной комиссии.
19. Предложения в проект плана работы областной комиссии могут направляться членам областной комиссии для их предварительного согласования.
20. Проект плана работы областной комиссии формируется на основе предложений, поступивших в областную комиссию, по согласованию с председателем областной комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы областной комиссии.
21. Изменения в план работы областной комиссии вносятся на заседании областной комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
22. Члены областной комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Костромской области, исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области и организаций, которым во исполнение плана работы областной комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях областной комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
23. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания областной комиссии, представляются в областную комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами областной комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы областной комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
2) предложения в проект постановления областной комиссии по рассматриваемому вопросу;
3) особые мнения по представленному проекту постановления областной комиссии, если таковые имеются;
4) материалы согласования проекта постановления областной комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области;
5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
24. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя областной комиссии.
25. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам областной комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
26. Члены областной комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в областную комиссию до начала проведения заседания.
27. О дате, времени, месте и повестке заседания областной комиссии извещается прокуратура Костромской области.
28. Заседание областной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены областной комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
29. На заседании областной комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя областной комиссии.
30. Решения областной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов областной комиссии.
31. При голосовании член областной комиссии имеет один голос и голосует лично. Член областной комиссии вправе на заседании областной комиссии довести до сведения членов областной комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания областной комиссии.
32. Результаты голосования, оглашенные председателем областной комиссии, вносятся в протокол заседания областной комиссии.
33. В протоколе заседания областной комиссии указываются:
1) наименование областной комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах областной комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
4) повестка дня;
5) отметка о способе документирования заседания областной комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании областной комиссии, и ход их обсуждения;
7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании областной комиссии;
8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
34. К протоколу заседания областной комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании областной комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
35. Протокол заседания областной комиссии подписывается председательствующим на заседании областной комиссии и секретарем заседания областной комиссии.
36. Областная комиссия принимает решения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
1) наименование областной комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах областной комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
37. Постановления областной комиссии направляются членам областной комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
38. Постановления, принятые областной комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
39. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить областной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
40. Постановление областной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решение областной комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, может быть обжаловано в суде.

 

 

 

 

Также в этом разделе:

Размещено 14.09.2020, 12:35
Портал государственных органов Костромской области Портал Государственных услуг Костромской области